ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Удар по серому рынку. Минсвязи выступает против обязательной сертификации сотовых телефонов


Мининформсвязи предлагает отменить обязательную сертификацию мобильных телефонов. Производители трубок надеются, что реформа поможет им вытеснить с рынка серый товар, на который сегодня приходится до 10% всех продаж. В результате государство может получить дополнительно десятки миллионов долларов в год.

Если правительство одобрит предложения Мининформсвязи, производителям станет существенно проще получать разрешения на продажу сотовых телефонов в России. Им будет достаточно задекларировать соответствие своей новой модели действующим стандартам и представить протоколы ее испытаний в аккредитованной лаборатории или центре. После этого новая модель автоматически станет легальной.

Процедуру декларирования вводит закон “О связи”, действующий с начала 2004 г. По этому закону обязательной сертификации подлежит лишь оборудование, внесенное в специальный перечень. В пресс-службе Мининформсвязи “Ведомостям” рассказали, что проект такого перечня министерством уже подготовлен и направлен на согласование с другими ведомствами. Утвердить этот документ должно правительство, но производители успели поучаствовать в его обсуждении. Представители нескольких вендоров рассказали “Ведомостям”, что им удалось убедить Мининформсвязи в отсутствии необходимости сертифицировать абонентское оборудование, в том числе и сотовые телефоны.

“До сих пор процедура сертификации мобильных телефонов занимала около трех месяцев”, — говорит начальник отдела сертификации российского представительства Panasonic Рафаил Куянов. Это задерживало официальный выход в Россию новинок, уже появившихся в Европе, и способствовало поставкам серого товара из Китая, Средней Азии и ОАЭ.

Сегодня, по оценкам IDC, контрафактным является в среднем каждый десятый продаваемый в России телефон. Согласно последнему прогнозу IDC, в этом году в России будет продано 26 млн телефонов средней стоимостью около $140, рассказал “Ведомостям” менеджер программ IDC в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Саймон Бейкер. Если так, то в 2004 г. объем российского серого рынка составит около $364 млн.

По новым правилам регистрация новых моделей будет занимать всего три дня, а с учетом тестирования аппаратов — максимум одну-две недели. Менеджер по связям с общественностью корпорации Nokia в странах СНГ Виктория Еремина надеется, что нововведение поможет бизнесу компании в России, однако оценить его эффект можно будет лишь после того, как новая система заработает.

“Мы очень надеемся, что механизм декларирования, предусмотренный новым законом "О связи", будет запущен в самое ближайшее время”, — говорит глава представительства Motorola в России и СНГ Сергей Козлов. Уже в ближайшее время, по его словам, Motorola направит в Федеральное агентство связи декларации о соответствии по нескольким новым моделям и рассчитывает до конца октября начать их поставки в Россию.

“В Европе давно применяется декларирование для сотовых телефонов”, — напоминает менеджер SonyEricsson по сервису по России, Белоруссии и Украине Петр Ганелин. Он рассчитывает, что новая система ударит по серому рынку. Правда, в полной мере проблема серого рынка все же не решится, отвечает менеджер отдела телекоммуникаций Samsung в России Дмитрий Кузнецов. Ведь серая трубка всегда будет дешевле легальной, которую следует растаможить (пошлина составляет 5% от стоимости телефона) и протестировать в специальной лаборатории или центре (затраты составляют по $2000-3000 на каждую модель).

Зато механизм декларирования позволит государству жестче контролировать соответствие продаваемых телефонов нормам, чем сертификация, считает Рафаил Куянов из Panasonic. Ведь в этом случае вся ответственность возлагается на самого производителя, и если проверка выявит отклонения продукции от утвержденных норм, весь товар может быть отозван с рынка.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что в отмене обязательной сертификации заинтересованы не только производители телефонов, но и дистрибьюторы, чья прибыль во многом определяется размером наценки на сотовые новинки. Когда новая модель выводится на рынок, где уже представлены полностью аналогичные серые трубки, продать ее с наценкой уже сложнее, говорит Муртазин. “Мы считаем эти нововведения очень своевременными, — подтверждает руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью компании "Евросеть" Татьяна Гуляева. — Если процесс сертификации будет ускорен, то серая доля поставляемых в Россию новинок снизится минимум на 50%”.


Автор: Alov
Раздел: Сотовая связь
Дата добавления: 11.10.2004



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2024

Каталог ИТ