Финансовые результаты крупнейшего российского оператора МТС приятно удивили аналитиков. Как сообщают «Ведомости», компания показала самый высокий показатель прибыльности за всю свою историю. Такой успех аналитики связывают с пересмотром взаимоотношений с дилерами и экономии на масштабе.
Аналитики ожидали, что чистая прибыль МТС за третий квартал составит $270-300 млн, выручка — $1,04-1,074 млрд, но компания превзошла прогнозы по всем финансовым показателям. В МТС считают, что причина рекордной прибыли кроется во внедрении новой схемы выплат дилерской комиссия в Москве. Дилером стало невыгодно привлекать клиентов, которые выбрасывают SIM-карту после того, как на ней заканчиваются деньги. Теперь они должны искать лояльных абонентов, а не «одноразовых». За каждого подключенного абонента МТС платит своим дилерам по 20 долларов, но спустя полгода может забрать эти деньги обратно в том случае, если трафик абонента не превысил размер выплаченного вознаграждения.
Президент МТС Василий Сидоров объяснил, что увеличить прибыль удалось и за счет экономии на масштабе: «Чем в большем количестве регионов работает оператор, тем ниже расходы на рекламу и, соответственно, ниже затраты на привлечение абонентов». В компании сомневаются, что смогут удержать такой высокий уровень рентабельности. С этим соглашаются и аналитики, отмечая, что скоро прирост абонентской базы замедлится и оператору придется повышать затраты на обслуживание клиентов.
Аналитики ожидали, что чистая прибыль МТС за третий квартал составит $270-300 млн, выручка — $1,04-1,074 млрд, но компания превзошла прогнозы по всем финансовым показателям. В МТС считают, что причина рекордной прибыли кроется во внедрении новой схемы выплат дилерской комиссия в Москве. Дилером стало невыгодно привлекать клиентов, которые выбрасывают SIM-карту после того, как на ней заканчиваются деньги. Теперь они должны искать лояльных абонентов, а не «одноразовых». За каждого подключенного абонента МТС платит своим дилерам по 20 долларов, но спустя полгода может забрать эти деньги обратно в том случае, если трафик абонента не превысил размер выплаченного вознаграждения.
Президент МТС Василий Сидоров объяснил, что увеличить прибыль удалось и за счет экономии на масштабе: «Чем в большем количестве регионов работает оператор, тем ниже расходы на рекламу и, соответственно, ниже затраты на привлечение абонентов». В компании сомневаются, что смогут удержать такой высокий уровень рентабельности. С этим соглашаются и аналитики, отмечая, что скоро прирост абонентской базы замедлится и оператору придется повышать затраты на обслуживание клиентов.
Автор: Alov
Раздел: Экспертное сообщество
Дата добавления: 29.11.2004