ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

МТС потеряет лицо


В МТС освобождается должность вице-президента по маркетингу. Занимающий этот пост Михаил Сусов скоро уходит из компании. Сам он объясняет свой уход тем, что решил заняться новым проектом. Эксперты отмечают, что в последние месяцы МТС снизила темпы привлечения новых абонентов, однако указывают, что найти замену Сусову МТС будет нелегко.

Михаил Сусов родился в 1968 г. Окончил Институт связи по специальности “радиосвязь, радиовещание и телевидение”. С 1996 по 2001 г. был гендиректором ЗАО “Персональные коммуникации” (торговая марка “СОНЕТ”), с 2001 по 2002 г. работал в компании “Комстар” в должности гендиректора. В МТС пришел в феврале 2002 г.

Имя Михаила Сусова было известно многим абонентам МТС гораздо больше, чем президента компании Василия Сидорова. Сусов был одним из основных официальных “спикеров” компании — давал многочисленные интервью, представлял МТС в телеигре “Что? Где? Когда?”, участвовал в “прямых линиях” с абонентами. Кроме того, Сусов отвечал за маркетинговые инициативы МТС и распоряжался всем рекламным и маркетинговым бюджетом компании. В этом году его объем, по словам директора по внешним связям МТС Андрея Брагинского, составит порядка $100 млн.

Как стало известно “Ведомостям”, в ближайший месяц Сусов покинет компанию, в которой проработал почти три года. Сам Сусов заявил “Ведомостям”, что собирается возглавить новый проект, над которым уже работает. “МТС дала мне бесценный опыт и возможность заниматься уникальными по своей сути и масштабам задачами, но мне интересно двигаться дальше”, — говорит Сусов.

“Михаилу стало тесно в рамках текущей должности, — пояснил "Ведомостям" президент МТС Василий Сидоров. — И он начал поиск вариантов, где играл бы роль первой скрипки”.

В “ВымпелКоме” и “МегаФоне” отказались комментировать кадровые изменения в компании-конкуренте. Однако представитель одного из этих операторов предположил, что уход Сусова может быть связан с неудачными попытками МТС удержать свою долю на рынке сотовой связи. “Уход Сусова был вполне ожидаемым — правда, мы не ожидали, что это произойдет так быстро”, — отметил собеседник “Ведомостей”.

“Действительно, последние несколько месяцев МТС проигрывала "ВымпелКому" в новых подключениях”, — отмечает аналитик “Ренессанс Капитала” Ольга Жилинская. Однако, по ее мнению, вряд ли это может стать реальной причиной ухода Сусова.

Сидоров отрицает, что уход Сусова связан с тем, что “ВымпелКом” подбирается все ближе к МТС по количеству абонентов в России. “Мы не считаем динамику подключений невосстановимой, — говорит Сидоров. — С запуском новых регионов мы отыграем [свою долю]. Мы намерены сохранить лидерство. Это командная работа, и назначать виновного за сдачу позиций в отдельных регионах мы не намерены”.

По словам Сидорова, позиция Сусова пока вакантна. “Мы начали процесс поиска нового руководителя маркетингового блока в России и за границей”, — отметил президент МТС. Его не смущает, что кресло Сусова на какое-то время останется вакантным. “У нас хорошая команда в маркетинге. Отсутствие руководителя на небольшом промежутке времени не скажется на результатах деятельности”, — уверен он.

Но и конкуренты, и профессиональные хедхантеры сходятся во мнении, что найти достойную замену Сусову МТС будет крайне сложно. “Человек, занимающий этот пост, должен обладать знаниями и в телекоммуникационном, и в потребительском рынке”, — отмечает представитель одного из конкурентов МТС. “Избытка специалистов такого уровня нет”, — говорит партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Антон Стороженко. По его словам, сейчас компании резко повысили уровень требований к специалистам по маркетингу, так как возрос уровень конкуренции. “В результате вырос и уровень зарплат: сейчас годовая зарплата топ-менеджера в области маркетинга, включая бонусы, может составлять $120 000-180 000”, — говорит Стороженко. А Жилинская считает, что уход вице-президента МТС может негативно сказаться на компании в краткосрочной перспективе. “Сусов — сильный менеджер, который изменил маркетинговую политику МТС в значительно лучшую сторону и укрепил брэнд компании”, — объясняет она. “Михаил внес вклад во многие маркетинговые инициативы компании, pre-paid был выведен с его прямым участием”, — подтверждает Василий Сидоров. МТС будет рада сотрудничать с Сусовым и в дальнейшем, если тот предложит интересные проекты, говорит он.

“Профессионалы такого класса не исчезают из сотовой индустрии”, — считает управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. Действительно, как стало известно “Ведомостям” от источника, знакомого с ситуацией, новый проект Сусова связан с созданием виртуального сотового оператора.


Автор: Alov
Раздел: Карьера
Дата добавления: 21.12.2004



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2024

Каталог ИТ