ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Мобильный контент. Рынок дополнительных услуг сотовой связи увеличил доходы российских операторов почти на миллиард долларов


Когда операторы сотовой связи захотят зарабатывать больше денег, они обязательно сменят свои приоритеты – вместо упора на голосовой трафик на первое место выйдет контент для сотовых телефонов. Как показывает зарубежная практика, получать 30–35 центов с каждого доллара за счет текста, графики и передачи данных – вполне достижимый результат. Пока же у отечественных федеральных операторов этот показатель не превышает в лучшем случае 15%.

Один из самых важных моментов для предоставления качественного контента – это возможность его загрузить. Для того, чтобы получить цветные картинки и полифонические мелодии, загрузить красивую игру для мобильного телефона, желательно подключить услугу высокоскоростной передачи данных GPRS. А лучше EDGE – в российских мобильных сетях ее внедрят к середине 2005 года (хотя первую сеть с поддержкой edge «ВымпелКом» уже запустил в декабре 2004 года в Вологодской области). Также пользователю необходим стандарт передачи графических сообщений mms.

Вендоры тоже поддерживают эту «игру» – почти все новые сотовые телефоны работают с протоколами скоростной передачи данных и обладают цветными дисплеями, многоголосной полифонией. Отдельный «двигатель пользовательского контента» – оснащение телефонов камерами. Чем больше в абонентской базе оператора пользователей с такими камерофонами, тем больше доход от дополнительных услуг, в частности графических сообщений mms – ведь красивую картинку так хочется показать друзьям.

Таким образом, постепенно создаются условия для того, чтобы операторы начинали развивать дополнительные услуги в своих сетях. По данным аналитического агентства iKS-Consulting, в минувшем 2004 году увеличение доходов российских операторов от дополнительных услуг составило более чем 140% – до 940 млн. долларов, или 12% от общей выручки услуг сотовой связи. В 2005 году последний показатель может увеличиться до 15,5%, а доходы от дополнительных услуг – вырасти до 1,6 млрд. долларов.

В этой связи стоит отметить, что услуги обмена сообщениями (SMS, MMS) занимают почти 50% доходов от дополнительных услуг. В 2005 году ожидается рост этой доли за счет увеличения доходов от MMS. Вторая по значимости группа – контент-услуги (24%). По прогнозам iKS-Consulting, в 2004 году доходы от контент-услуг вырастут до 280 млн. долларов (рост – 200%). Их доля поднимется до 30% от всех доходов от дополнительных услуг. А вот доля доходов операторов от мобильного интернета выросла незначительно – с 3% (2003 г.) до 6% (данные на 01.07.2004). На текущий момент – в стране более 1 млн. GPRS-пользователей.

Рынок дополнительных услуг начал формироваться в 2002 году, причем только в 2004 году наблюдался взрывообразный рост – к примеру, доля контента в общих доходах дополнительных услуг выросла с 25% в 2003 г. до 30% в 2004 г. и составила 300 млн. долларов. При этом надо отметить, что поскольку рынок находится на начальном этапе формирования, то в настоящее время совокупная доля Москвы и Санкт-Петербурга составляет до 60% объема. Аналитики iKS-Consulting считают, что дальнейшая активизация деятельности операторов и контент-провайдеров в регионах России приведет к изменению региональной структуры этого рынка – доля доходов двух столиц сократится к 2007 году до 34%.

Структура потребления тоже интересна – наиболее популярны услуги кастомизации (рингтоны/логотипы) – 46% рынка. Доля медиа-интерактивных услуг выросла за полтора года с 0% до 20%, а на услуги общения и знакомства пришлось 13% рынка. Однако сокращается доля информационно-развлекательных услуг (с 20% в 2002 г. до 15% в 2004 г.). Наиболее перспективные контент-услуги – игры, проекты с участием СМИ, общение и знакомства. Доля услуг по кастомизации телефонных аппаратов и информационно-развлекательных услуг будет постепенно снижаться. Незначительно вырастет доля бизнес-приложений.

Надо отметить, что к дополнительным услугам операторы, федеральные или местные, всегда относились настороженно. Создание нового sms-сервиса или игры требует времени, усилий и грамотного позиционирования. Поэтому самим делать это было неинтересно – примерно с середины 2003 года все стали позиционировать себя как «транспорт» – мол, пусть сторонний контент-провайдер разработает продукт, заинтересует пользователя, а мы его доставим до пользователя и возьмем за это деньги. Такая практика сотрудничества оказалась вполне жизнеспособной за единственным исключением – окончательное распределение денег от клиента обычно составляет 50/50, что чрезвычайно тормозит развитие рынка. Сейчас в России не более сотни крупных контент-провайдеров (ради справедливости все-таки стоит отметить, что с начала 2004 года эта цифры выросла в 2 раза), в то время как в Германии – 4 тыс., а в Японии – 40 тыс.: просто там оператор берет не более 10% от суммы платежа абонента за услугу, развивая тем самым рынок – видимо, у нас это впереди.


Автор: Alov
Раздел: Маркетинг
Дата добавления: 18.01.2005



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2022

Каталог ИТ