ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Россияне переходят на мощные КПК


По оценкам аналитиков, для российского рынка КПК первый квартал этого года был достаточно удачным: абсолютные объемы продаж возросли во всех его сегментах, причем наблюдается рост интереса как к смартфонам, так и к мощным карманным компьютерам.

По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке в первом квартале 2005 г. составил 39030 штук, рост - 147% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (26550 штук). Рост рынка повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ, подчеркивают аналитики. Так, рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31,1% (с 35,2%% за аналогичный период 2004 г.), рыночная доля Palm OS снизилась до 20,0% (с 44,0%), рыночная доля Symbian OS закрепила темпы роста, заложенные в четвертом квартале 2004 г., рыночная доля возросла до 48,9% (с 20,3% в первом квартале 2004 г.). Доля остальных платформ пренебрежимо мала. Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить о значительном развитии рынка, утверждают в SmartMarketing.

"Итоги первого квартала 2005 г. показывают значительный рост интереса к мощным КПК, - отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing. - На фоне устойчивого положительного тренда квартальной динамики развития сегмента рынка смартфонов, тем не менее, отмечается значимый рост спроса на мощные карманные компьютеры. Данный сегмент показывает пусть не очень значительные, но стабильные темпы развития, подкрепляемые относительным снижением темпов обновления модельных рядов изготовителей смартфонов".

Доля рынка устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы SmartMarketing, значительно несколько снизилась (с 35,2 в первом квартале 2004 г. до 31,1% в первом квартале 2005 г.), при этом отмечается падение темпов снижения рыночной доли, что обуславливается положительным трендом и активностью вендоров в отношении мощных моделей. Наибольший вклад в рост рынка внесли КПК HP iPAQ (общая доля этой марки составила 30,5% в объеме продаж КПК этой платформы, хотя необходимо отметить снижение в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года, 38,2%), на втором месте - КПК Fujitsu Siemens Computers (25,5%, рост с 5,1% за первый квартал 2004 г), на третьем - компания Acer (10,7%, оценить динамику не представляется возможным в связи с тем, что компания Acer вышла на российский рынок КПК в первом квартале 2005 г).

Негативный тренд в секторе PalmOS, по данным SmartMarketing, продолжился, несмотря на анонс ряда новинок (следует предполагать, что во втором квартале они позволят компании несколько исправить ситуацию). Тем не менее, рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 20,0% (с 44,0% в первом квартале 2003 г).

В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, был зафиксирован устойчивый рост продаж устройств, рыночная доля платформы возросла до 48,9% (с 20,3% в первом квартале 2004 г.), при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Данный сектор продолжает сохранять положительную квартальную динамику развития, хотя существует существенный фактор риска, обусловленных ценовой политиков вендоров.

Специалисты SmartMarketing назвали пятерку крупнейших производителей КПК и смартфонов на российском рынке по итогам первого квартала 2005 г. (перечислены в алфавитном порядке): это Fujitsu Siemens, HP, Nokia, Palm, Qtek/i-mate. Пять крупнейших ризничных поставщиков КПК на российском рынке за тот же период – «Вобис», Dixis, «МакЦентр», PalmShop.ru и RRC.


Автор: Alov
Раздел: Маркетинг
Дата добавления: 06.04.2005



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2024

Каталог ИТ