«Лаборатория Касперского», российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, подготовила отчет «Спам в марте 2006 года», основанный на результатах анализа почтового трафика в Рунете в марте.
По данным «Лаборатории Касперского», в марте 2006 года доля спама в общем почтовом трафике колебалась в пределах средних значений — 74–77%. Это чуть выше, чем аналогичный показатель февраля. В конце каждой недели (в пятницу — субботу) были отмечены незначительные всплески количества спама, в середине месяца достигавшие 81–84%.
Если учесть также количество сообщений, содержащих вредоносный код (вирусы, трояны и т.п.), то на долю легитимной почты в Рунете приходится всего 10–15% почтового трафика.
Количественная доля спама в марте 2006 года остается практически такой же, как и год назад, однако по сравнению с мартом 2004 года, когда доля спама колебалась в районе 65%, этот показатель увеличился почти на 10%.
Март окончательно закрепил наметившуюся тенденцию криминализации спама. Уже третий месяц подряд объемы спам-тематики «Компьютерное мошенничество» остаются исключительно высокими, хотя и не достигают четверти от всего потока спама, как это было в самом начале года. В марте доля спама тематики «Компьютерное мошенничество» в общем потоке спама составила 16,1%, это всего на 0,5% ниже, чем февральский показатель.
В остальном тематическое распределение спама полностью соответствует ожиданиям аналитиков:
увеличилась доля тематики «Отдых и путешествия» (турфирмы готовятся к весеннему сезону после нескольких месяцев затишья на этом рынке);
за счет типичных рунетовских предложений подросла доля тематики «Образование» (организаторы курсов и тренингов стремятся получить максимальную прибыль, т.к. у них в запасе всего три месяца — потом начнется сезонный спад интереса к подобным предложениям);
остальные тематики сохраняют стабильные показатели, сравнимые с прошлым годом.
Тематическое распределение спама в марте:
Спам «для взрослых» 1,0%;
Медикаменты; товары/услуги для здоровья 20,1%;
Образование 18,3%;
Компьютеры и интернет 10,0%;
Личные финансы 4,2%;
Отдых и путешествия 7,1%;
Услуги по электронной рекламе 6,0%;
Другие товары и услуги 17,2%;
Компьютерное мошенничество 16,1%.
С точки зрения технической организации рассылок и оформления спамовых писем март практически не принес ничего нового. Единственная оригинальная черта в мартовском спаме — это использование случайных последовательностей, набранных в plain text мелким шрифтом, как своеобразных «кирпичиков» для графического изображения текста спамерской рекламы.
По данным «Лаборатории Касперского», в марте 2006 года доля спама в общем почтовом трафике колебалась в пределах средних значений — 74–77%. Это чуть выше, чем аналогичный показатель февраля. В конце каждой недели (в пятницу — субботу) были отмечены незначительные всплески количества спама, в середине месяца достигавшие 81–84%.
Если учесть также количество сообщений, содержащих вредоносный код (вирусы, трояны и т.п.), то на долю легитимной почты в Рунете приходится всего 10–15% почтового трафика.
Количественная доля спама в марте 2006 года остается практически такой же, как и год назад, однако по сравнению с мартом 2004 года, когда доля спама колебалась в районе 65%, этот показатель увеличился почти на 10%.
Март окончательно закрепил наметившуюся тенденцию криминализации спама. Уже третий месяц подряд объемы спам-тематики «Компьютерное мошенничество» остаются исключительно высокими, хотя и не достигают четверти от всего потока спама, как это было в самом начале года. В марте доля спама тематики «Компьютерное мошенничество» в общем потоке спама составила 16,1%, это всего на 0,5% ниже, чем февральский показатель.
В остальном тематическое распределение спама полностью соответствует ожиданиям аналитиков:
увеличилась доля тематики «Отдых и путешествия» (турфирмы готовятся к весеннему сезону после нескольких месяцев затишья на этом рынке);
за счет типичных рунетовских предложений подросла доля тематики «Образование» (организаторы курсов и тренингов стремятся получить максимальную прибыль, т.к. у них в запасе всего три месяца — потом начнется сезонный спад интереса к подобным предложениям);
остальные тематики сохраняют стабильные показатели, сравнимые с прошлым годом.
Тематическое распределение спама в марте:
Спам «для взрослых» 1,0%;
Медикаменты; товары/услуги для здоровья 20,1%;
Образование 18,3%;
Компьютеры и интернет 10,0%;
Личные финансы 4,2%;
Отдых и путешествия 7,1%;
Услуги по электронной рекламе 6,0%;
Другие товары и услуги 17,2%;
Компьютерное мошенничество 16,1%.
С точки зрения технической организации рассылок и оформления спамовых писем март практически не принес ничего нового. Единственная оригинальная черта в мартовском спаме — это использование случайных последовательностей, набранных в plain text мелким шрифтом, как своеобразных «кирпичиков» для графического изображения текста спамерской рекламы.
Автор: Alov
Раздел: Экспертное сообщество
Дата добавления: 18.04.2006