ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Бесплатные входящие звонки. Эпизод 5: Российские абоненты проголосовали деньгами и минутами за принцип "платит звонящий"


Принцип "платит звонящий", или CPP /Calling Party Pays/ был, как известно, введен в России с 1 июля 2006 г. Точнее говоря, было законодательно запрещено взимать оплату за все виды входящих звонков. Накануне этого события и сразу после высказывались опасения, что это может привести к увеличению финансовой нагрузки на некоторые категории абонентов, и, как следствие, к снижению уровня использования отдельных видов услуг связи. Однако народу CPP понравился.

Мы изучили первые результаты применения принципа "платит звонящий" в России по данным, любезно предоставленным ведущими игроками рынка по, так сказать, обе стороны фиксировано-мобильного зонового соединения – наиболее крупными сотовыми операторами и межрегиональными компаниями /МРК/ "Связьинвеста". Получается, что внедрение CPP пошло абонентам на пользу.

ОАО "Московская городская телефонная сеть" (MGTS) /МГТС/ первой из крупных компаний местной проводной связи объявила о том, как повлияло на ее финансовые и операционные показатели введение принципа "платит звонящий".

Как рассказал генеральный директор МГТС Алексей Гольцов, по сравнению с ежемесячным среднегодовым значением – примерно 100-110 млн минут - трафик звонков ее абонентов с фиксированных телефонов на мобильные снизился в июле 2006 г на 30 проц, в августе стабилизировался и в сентябре вырос на 30 проц.

Общий объем трафика абонентов МГТС с фиксированных телефонов на мобильные за 3 квартал 2006 г составил 310 млн минут.

В июле, сразу после введения СРР, абоненты МГТС "наговорили" на сотовые телефоны 70-75 млн минут. Снижение фиксировано-мобильного трафика в июле можно связать, во-первых, с новизной СРР: абоненты, начитавшись грозных статей и имея в голове лишь цифру 1,5 руб/мин, старались, по-видимому, звонить на мобильные телефоны поменьше. Во-вторых, июль – традиционное в северных широтах время для проведения отпуска, так что многие москвичи просто уехали из города и, соответственно, не пользовались телефоном. В августе объем трафика достиг среднегодового значения в 100-110 млн минут, а в сентябре дорос до 130-140 млн минут.

Причем, по данным МГТС, около 85 проц трафика с фиксированных на сотовые телефоны приходится на физических лиц, то есть звонят, в основном, абоненты, которые платят сами за себя.

Это, на наш взгляд, примечательный факт, к которому мы еще вернемся.

В 4-м квартале представители МГТС не прогнозируют снижения объемов трафика с фиксированных телефонов на мобильные.

Теперь посмотрим, как обстоят дела у других операторов местной телефонной – компаний "Связьинвеста".

Как рассказал начальник службы по связям с общественностью ОАО "Сибирьтелеком" (ENCO) Владимир Шибанов, динамика исходящего трафика с фиксированных телефонов на мобильные выглядит следующим образом: трафик в июле по сравнению с июнем остался на прежнем уровне /изменения на уровне статистической ошибки/, в августе по сравнению с июлем значительно вырос /около 19 проц/, в сентябре по сравнению с августом незначительно упал. Значительный рост в июле/августе предположительно объясняется тем, говорит В.Шибанов, что негативные ожидания от введения СРР не оправдались, затраты абонентов фиксированных сетей при звонках на сотовые оказались в структуре их затрат не критическими. Доля исходящего трафика в структуре обмена трафиком с сотовыми компаниями подросла с 60-61 проц в мае-июле до 68 проц в сентябре. В.Шибанов связывает это с тем, что звонки с фиксированного на сотовый оказываются для абонентов дешевле, чем с сотового на фиксированный телефон.

Кстати, одним из первых итоги введения СРР подвел Бурятский филиал все того же "Сибирьтелекома". В течение 3-го квартала 2006 г в филиале возросло количество звонков с фиксированных телефонов на сотовые. Если в июле с домашних телефонов на сотовые абоненты позвонили 842 тыс раз, то в сентябре было совершено более 1 млн звонков.

В пресс-службе ОАО "Южная телекоммуникационная компания" (KUBN) /ЮТК/ динамику изменения общего трафика раскрывать не стали, однако сказали ПРАЙМ-ТАСС, что до введения CPP в общей структуре внутризонового трафика доля трафика с фиксированного на фиксированный составляла 87-90 проц, доля трафика с фиксированного на телефон с DEF-кодом /федеральный сотовый номер/ составляла порядка 10-13 проц. После введения CPP величина внутризонового трафика с фиксированного на фиксированный сократилась до 51 проц, доля трафика с фиксированного на федеральные сотовые номера увеличилась до 49 проц.

Абсолютная величина внутризонового трафика ЮТК с фиксированных на сотовые телефоны возросла в 3-м квартале 2006 года по сравнению со среднеквартальной величиной в 1 полугодии 2006 г.в 6 раз и столько же по сравнению с 3-м кварталом 2005 г.

В ОАО "ЦентрТелеком" (ESMO) также отмечают, что введение с 1 июля 2006 г принципа CPP привело к росту внутризонового трафика с фиксированных на мобильные телефоны. В частности, в июле текущего года объем этого трафика составил 108 млн минут, в августе - 132,5 млн минут /прирост к июлю 22,2 проц/, а в сентябре – 153 млн минут /прирост 15,4 проц по отношению к августу и около 50 проц к июлю/. В августе 2006 г на исходящие звонки с фиксированных телефонов на сотовые приходилось более 50 проц всего внутризонового трафика ОАО "ЦентрТелеком".

Гендиректор ОАО "Дальсвязь" (ESPK) Антон Алексеев в интервью ПРАЙМ-ТАСС сообщил, что в июле трафик со стационарных телефонов на мобильные составил 14 млн минут, в августе вырос до 16 млн минут, в сентябре – до 17 млн минут.

Что же творится на другой стороне – у сотовых операторов?

В "МегаФоне" сообщили ПРАЙМ-ТАСС, что эффект введения СРР компания планирует оценить точно ближе к концу года - в декабре. Предварительные оценки показывают, что структура трафика не претерпела существенных изменений. Кроме того, в компании отметили, что новые тарифы на операторские взаиморасчеты пока не применяются, поскольку еще не все договоры подписаны. Так что окончательную оценку влияния комплекса факторов на структуру трафика можно будет сделать позднее.

В свою очередь, в ОАО "ВымпелКом" /"Билайн"/ (VIMP) отметили, что доля входящего трафика с сетей фиксированных операторов общем трафике компании увеличилась на 2 процентных пункта, доля остальных видов трафика существенно не поменялась. То есть, в "ВымпелКоме" заметили увеличение числа звонков с фиксированных на мобильные телефоны.

При этом не следует считать, что 2 процентных пункта – это мало. Обратим внимание, что это – 2 процента от всего трафика "ВымпелКома", то есть – миллиардов минут в месяц.

И кстати, если привести данные об изменениях характера трафика фиксированных операторов, сообщенные выше, к долям общего объема их трафика, то, по нашей оценке, речь также идет об увеличении доли фиксировано-мобильного трафика в общем объеме на 1,5-3 процентных пункта.

В ОАО "Мобильные ТелеСистемы" /МТС/ (MTSS) сообщили, что по сравнению с периодом до введения принципа "платит звонящий" /1 июля/, на конец сентября наблюдается рост трафика с фиксированных телефонов на мобильные, различающийся по уровню в зависимости от региона. При этом в МТС воздержались от конкретных цифр. Однако очевидно, что "некоторый рост" означает увеличение в пределах единиц процентных пунктов.

Таким образом, получается цельная картина, означающая – по крайней мере, на сегодня – одно: введения принципа "платит входящий" вызвало увеличение звонков с фиксированных телефонов на мобильные, хотя пока речь идет об увеличении в пределах единиц процентов общего объема трафика операторов сотовой и фиксированной телефонной связи. Этот эффект можно считать общим для всей страны, так как данные предоставлены компаниями, обслуживающими подавляющее большинство сотовых и фиксированных абонентов в России.

В свою очередь, факт увеличения фиксированно-мобильного трафика со всей очевидностью свидетельствует, что пользователи оценили нововведения как благоприятные для себя.

Арифметика в этом случае проста: на наиболее распространенных тарифных планах звонок с сотового телефона на сотовый внутри сети одного оператора /без учета скидок и специальных тарифных планов/ стоит 2,5-3 руб за минуту. А на сеть другого оператора – сотового или фиксированного - еще больше: 5-7 руб за минуту. В то же время, звонок с фиксированного на мобильный в областных центрах стоит абоненту физическому лицу 1,5 руб за минуту. Нетрудно увидеть выгодность для абонентов звонков с фиксированного телефона. То есть, сейчас полный смысл звонить не с сотового, а с фиксированного телефона, особенно за пределы своей сотовой сети. Что абоненты, похоже, и увидели.

Более того, если звонок с фиксированного на сотовый осуществляется между членами одной семьи или сотрудниками одной организации, то "совокупная цена" минуты такого звонка для семейного или корпоративного бюджета снизилась после введения CPP до тех же 1,5 руб по сравнению с 5-7 руб "до реформы".

Вот и получается, что, на основе фактических данных об изменениях трафика телефонных операторов, можно с уверенностью говорить, что минутами увеличения фиксировано-мобильного трафика абоненты проголосовали за CPP.

Но абоненты проголосовали еще и деньгами.

Данных на этот счет пока немного, но кое-что уже известно.

Так, МГТС сообщила, что выручка компании за 3-й квартал 2006 г, полученная в результате введения принципа "платит звонящий", составила более 415 млн руб.

Доход ОАО "Сибирьтелеком" от оплаты абонентами звонков с фиксированных телефонов на мобильные в 3-м квартале 2006 г составил 280 млн руб.

Приведенные "ЦентрТелекомом" данные о трафике позволяют оценить его доход от фиксированно-мобильных соединений за 3-й квартал на уровне не менее 480 млн руб.

Это деньги абонентов, которые заплачены ими за звонки. Это – голосование абонентов за CPP деньгами.

На этом, пожалуй, можно и завершить наш обзор. Добавим еще, что перед операторами фиксированной телефонии, похоже, открываются хорошие дополнительные возможности зарабатывания денег на вполне традиционных услугах. Тут для операторов важно вспомнить, что они – не просто телефонные монополисты, к которым и так придут за связью – никуда не денутся. Важно вспомнить, что их клиенты – в части звонков на сотовые телефоны – получили возможность или воспользоваться услугами фиксированного оператора или не воспользоваться. Остается надеяться, что в МРК это понимают, и в ближайшее время озаботятся вопросам надежного биллинга, удобных платежных процедур, процедур оповещения абонентов в том, что касается услуг фиксировано-мобильных соединений.

В свое время поговорим и об этом.

Однако это будет уже совсем другой эпизод.


Автор: Alov
Раздел: Цены
Дата добавления: 02.11.2006



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2023

Каталог ИТ