ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Это какая-то неизвестная аббревиатура. МТС в арбитраже доказывает свою популярность


Крупнейший сотовый оператор России — «Мобильные телесистемы» (МТС) пытается через суд признать общеизвестной марку МТС, чтобы полностью обезопасить ее от плагиаторов. Сделать это обычным путем, через Роспатент, компании не удалось. Ведомство считает, что у МТС нет убедительных доказательств всенародной популярности бренда.

Сотовый оператор МТС в конце марта подал в московский арбитражный суд иск к Роспатенту и Палате по патентным спорам (ППС). В нем компания пытается оспорить отказ патентного ведомства признать ее основной бренд общеизвестным, сообщила «Ведомостям» пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Регистрация бренда в таком статусе очень выгодна компании. В этом случае она автоматически получает полную защиту марки по всем категориям товаров, объясняет Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры». В отличие от простой регистрации, выдающейся на 3—5 лет, общеизвестная не имеет ограничений по срокам. Кроме того, если у компании простая регистрация марки по разным товарным классам, то ей необходимо производить соответствующие товары, иначе марка лишится правовой защиты. Судя по отчетам ППС, лишение неиспользуемых товарных знаков защиты — один из любимых российских приемов конкурентной борьбы. Так, в декабре 2006 г. группа «Ост» отобрала у компании «Диаджео Дистрибьюшн», «дочки» лидера мирового алкогольного рынка Diageo, товарный знак «Ерофеичъ», не используемый пять лет. А компания «Русский продукт» под тем же предлогом в прошлом году лишила «Рот Фронт» прав на производство кофе под маркой «Маска».

МТС подала заявление в Роспатент о признании своего знака общеизвестным еще в конце августа 2005 г., до ребрендинга и появления нового логотипа в виде «яйцевидного выреза внутри красного квадрата». Поэтому компания просила дать полную защиту своему старому логотипу — трем буквам МТС с «тенью», отбрасываемой последней буквой. Компания считала, что может претендовать на общеизвестность, так как является крупнейшим оператором сотовой связи в России, странах СНГ, Восточной и Центральной Европы, тратит на рекламу по $29 млн в год (речь шла о расходах 2004—2005 гг.), а также имеет звучные титулы «Супербренд-2004» и «Народная марка — 2005». МТС подтверждала широкую известность бренда данными опроса, проведенного социологами МГУ. Они свидетельствуют, что старый логотип МТС знают 93, 4% россиян, пользующихся мобильным телефоном. Однако в декабре 2006 г. ППС отказала МТС в регистрации. «Это стало для нас полной неожиданностью», — говорит Осадчая.

В своем решении ППС указывает несколько причин отказа. По мнению чиновников, «группа социологов социологического факультета МГУ не является организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований», а значит, результаты ее исследований не могут быть приняты как единственное доказательство общеизвестности знака. Кроме того, МТС приложила к своему заявлению черно-белое изображение собственного логотипа, тогда как в рекламе он цветной и, более того, содержит изобразительный элемент в виде трех букв GSM. «То есть речь идет о разных товарных знаках», — сделала вывод палата. Помимо этого рекламные расходы компании шли не только на продвижение бренда МТС, но и на другие торговые марки, например «Джинс МТС». Более того, остаточная стоимость последней в январе 2005 г. была в 10 раз больше остаточной стоимости марки МТС, а значит, и на ее рекламу пошло больше денег, чем на основной бренд.

В МТС с доводами палаты не согласны. Отчеты социологической группы МГУ использовались при регистрации общеизвестных товарных знаков «Известия», «Лукойл» и «Макфа», недоумевает Осадчая. Черно-белый логотип был подан на регистрацию, потому что марка в 1997 г. была зарегистрирована именно в таком виде, а буквы GSM всего лишь указывают стандарт связи и не могут считаться частью бренда, добавляет она. Теперь МТС готовится доказывать свою правоту в арбитражном суде. Причем компания будет отстаивать широкую известность логотипа, который после ребрендинга уже не использует. На смену ему пришли знаменитые белые яйца на красном фоне. У них, кстати, тоже нет статуса общеизвестных: для его получения марка должна существовать на рынке долгое время. Поэтому пока новый знак МТС получил простую регистрацию по всем товарным классам. «Но мы хотим обезопасить от несанкционированного использования и нашу старую марку», — говорит Осадчая.

Пока Роспатент признал общеизвестными всего 60 товарных знаков, принадлежащих 35 компаниям. Первой еще семь лет назад патент на общеизвестность получила газета «Известия». Затем такую защиту приобрели марки «АвтоВАЗ» и Lada, ГАЗ, «Камаз», «МиГ», «Роспечать», «Газпром», Coca-Cola, Nestle, шоколадный «Коркунов», пиво «Балтика», водка «Русский стандарт» и др. В число 60 зарегистрированных марок попали и те, которые, с точки зрения экспертов, с трудом могут претендовать на всенародную популярность. Например, больше всего в России общеизвестных брендов у Ереванского коньячного завода: это бренди «Васпуракан», «Наири», «Ахтамар», «Отборный», «Двин» и «Арарат». Из этого списка лишь последнюю марку можно с полным основанием считать народной, говорит на условиях анонимности известный патентный поверенный. Целый год имела статус общеизвестной марка крема для обуви «Эффектон», зарегистрированная подмосковной фирмой «Тур», и лишь в 2004 г. ППС лишила знак этого статуса.

«ЛУКОЙЛ» ПРОТИВ «ЛЮКСОЙЛА»

Общеизвестность бренда не всегда спасает его обладателя от тяжб. Нефтяная компания «Лукойл», зарегистрировавшая в апреле 2004 г. общеизвестный бренд масел «Лукойл», уже восемь лет судится с компанией «Люксойл», производящей одноименное масло. «Лукойл» в арбитражном суде оспаривает регистрацию в 1999 г. товарного знака Luxoil, схожего, по мнению «Лукойла», с его собственным брендом. Пока суд приостановил дело до получения результатов новой экспертизы. Социологи ВЦИОМ должны будут изучить, какое количество потребителей путают «Лукойл» и Luxoil или же считают, что спорный бренд принадлежит нефтяной компании. В Delfin Group, владеющей маркой Luxoil, сходства с «Лукойлом» не признают. По словам вице-президента по маркетингу Delfin Group Андрея Тураева, осенью 2006 г. именно из-за нападок нефтяного гиганта «Люксойл» получила в Роспатенте регистрацию как общеизвестный товарный знак. Сам этот факт, по мнению Тураева, подтверждает правоту его компании: ППС перед принятием решения очень внимательно изучает бренд на предмет возможного сходства с другими товарными знаками.

Ренат Сагдиев, "Ведомости"



Автор: Alov
Раздел: Сотовая связь
Дата добавления: 05.04.2007



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2024

Каталог ИТ