ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Исследование IBM: роль руководителя ИТ-службы меняется; руководителям компаний необходимо улучшать согласование ИТ и бизнеса для стимулирования инноваций и роста


Опубликованные сегодня результаты глобального исследования, проведенного корпорацией IBM, свидетельствуют, что роль руководителя службы информационных технологий (CIO) выходит за рамки чистых технологий и поддержки вычислительных процессов и распространяется на создание стратегий и трансформацию бизнеса. По данным исследования IBM CIO Leadership Forum Survey, 84% руководителей служб информационных технологий считают, что технологии значительно или даже радикально преобразуют их отрасли, но только 16% полагают, что их компании в полной мере используют потенциал ИТ. IBM обнаружила, что современное состояние бизнеса и технологий указывает на необходимость подхода к интеграции технологий с основным бизнесом. Исследование также указывает, что для того, чтобы ИТ-служба продолжала стимулировать инновации и рост бизнеса, необходима согласованная работа руководителя ИТ-подразделения и главного исполнительного директора компании (CEO). Как показало исследование IBM 2006 Global CEO Study, компании, широко применяющие интеграцию, имеют на 5% более высокие темпы роста, чем их конкуренты. Исполнительные директора, активно интегрирующие бизнес и технологии, сообщали о более высоком уровне удовлетворенности заказчиков, большей оперативности и гибкости, чем их коллеги, не практикующие широкую интеграцию.


Исследование IBM CIO Leadership Forum Study [1] было проведено путем опроса более чем 170 руководителей ИТ-служб ведущих компаний разных стран мира. Оно показало, что технологии и руководители ИТ-служб играют все более стратегическую роль в выработке инноваций и поддержке роста своих компаний.
Кроме того, по данным широкого опроса более чем 750 главных исполнительных директоров компании - IBM Global CEO Study [2] - большинство компаний испытывают трудности с интеграцией бизнеса и технологий, что снижает удовлетворенность заказчиков, оперативность и гибкость. Почти 80% опрошенных главных исполнительных директоров отнесли интеграцию бизнеса и технологий к числу задач с высоким приоритетом, однако только 45% сочли уровень подобной интеграции на своих предприятиях достаточно высоким. Интересно, что директора компаний, широко практикующих интеграцию, сообщили о втрое большем росте доходов, чем компании с меньшим уровнем интеграции; в этой группе доходы росли на 5% быстрее, чем у их конкурентов.


Взгляды руководителей ИТ-служб на будущее
Руководители ИТ-служб видят себя в центре радикально меняющегося бизнес-ландшафта и считают, что уникальный всеобъемлющий взгляд на бизнес, которым они обладают, позволяет им лучше других понимать роль технологии как важнейшего фактора и источника конкурентного преимущества, и они хотели бы, чтобы к их голосу лучше прислушивались при реализации этой возможности. Тем не менее сегодня во многих компаниях руководителям ИТ-служб отводится вспомогательная роль, и они не рассматриваются как лидеры бизнеса и стратегические партнеры по перестройке процессов и культуры. Чтобы изменить такое положение, руководители ИТ-подразделений хотели бы иметь более прочные связи с главными исполнительными директорами и другими руководителями высшего звена и руководителями направлений.


Участвовавшие в исследовании руководители ИТ-служб считают, что этот разрыв можно устранить за счет:
• Более раннего их вовлечения в процесс принятия стратегических решений
• Формирования более прочных отношений с главным исполнительным директором и другими руководителями бизнеса
• Руководства высокоуровневыми проектами трансформации
• Сдвига оценки их деятельности в сторону показателей инноваций и роста от более традиционных показателей эффективности и затрат


Устранение разрыва
Руководители ИТ-служб считают, что расширение их участия в выработке стратегии является важнейшим фактором. 92% опрошенных ИТ-руководителей считают важным или критически важным свое более активное участие и влияние в качестве лидера бизнеса, а 86% видят возможность сотрудничества с другими лидерами при создании и формировании возможностей стратегического развития.
Руководители ИТ-подразделений все чаще занимают места в исполнительных комитетах компаний, что свидетельствует о признании роли ИТ со стороны высшего руководства компаний. Однако сделано еще не все. Более одной трети (34%) опрошенных руководителей ИТ-служб не имеют формальной роли в исполнительных комитетах своих компаний. Руководители ИТ-служб продолжают выражать желание активнее участвовать в крупных инициативах по развитию и инновациям.


Руководителям компаний необходимо действовать
Главным исполнительным директорам компаний необходимо предпринять дополнительные усилия по устранению этого разрыва между ИТ и базовыми бизнес-подразделениями. Около трети (31%) опрошенных руководителей ИТ-подразделений считают, что главным барьером на пути повышения их влияния как лидеров бизнеса является неверная оценка роли главы ИТ-службы. Опрошенные ИТ-руководители указывают, что первым шагом должно быть признание стратегической роли ИТ в организации со стороны главных исполнительных директоров и других лидеров бизнеса. Многие главы ИТ-подразделений считают, что высшие руководители понимают преобразующую силу технологии, но признают, что им необходимо делать больше для обоснования необходимости инвестиций в ИТ.


Руководитель ИТ-службы как лидер бизнеса
Чтобы позволить руководителям ИТ-подразделений и возглавляемым ими службам вносить более весомый вклад в основной бизнес компании, главным исполнительным директорам и другим руководителям бизнеса необходимо осуществить изменения в четырех аспектах:
• Измерение: вознаграждать руководителей ИТ-служб за вклад в рост, инновации и развитие персонала. Исследование IBM CIO Leadership Forum Survey показало, что для того, чтобы разрушить превратное представление об их роли у высших руководителей компаний, руководители ИТ-служб сегодня устанавливают ориентиры для измерения успеха в терминах выгод, которые они приносят своим организациям. Большинство руководителей ИТ-служб считают, что следует учитывать их вклад в бизнес-инициативы, не ограничиваясь ИТ; 80% называют в качестве главного показателя преобразование бизнеса, а 79% указывают на инновации и рост. Оба эти пункта опережают в рейтинге собственно работу ИТ-службы, которую отметили 62%.
• Стратегия: более раннее вовлечение руководителей ИТ-служб в процесс выработки стратегии. Технология зачастую является хорошим индикатором и источником горизонтов возможного для компании. 43% руководителей ИТ-служб считают, что их главная роль состоит в участии в выработке стратегии компании, и лишь 26% считают ключевой ролью реализацию стратегии. Почти все участвовавшие в исследовании руководители ИТ-служб считают, что их роль меняется.
• Организация: Помочь руководителям ИТ-подразделений приступить к трансформации процессов и вверить ему обеспечение организационной готовности к ИТ. Главным исполнительным директорам необходимо поддерживать партнерство ИТ-службы с бизнес-направлениями, преодолевать сопротивление изменениям и стимулировать технологические инновации. 75% опрошенных руководителей ИТ-служб советуют формировать более прочные отношения между ними и лидерами бизнеса, чтобы повысить их роль в организации, а 73% считают полезным участие в крупных инициативах по росту и внедрению инноваций.
• Таланты: Предоставить руководителям ИТ-служб возможности для развития широкого круга навыков и лидерства. Из опрошенных руководителей ИТ-подразделений 40% указали, что имеют дополнительные зоны ответственности в бизнесе помимо ИТ, и 69% высказали заинтересованность в принятии на себя главной ответственности за реорганизацию или трансформацию бизнес-процессов, что ясно свидетельствует о направлении эволюции этой профессии.
Преодоление недостаточной интеграции бизнеса и технологии: Новая роль руководителя ИТ-службы
“Роль руководителя ИТ-подразделения радикально меняется, - говорит Джордж Поул (George Pohle), руководитель глобальных программ IBM Institute for Business Value. - Информационные технологии становятся основой и катализатором развития инноваций. Сегодня руководители ИТ-подразделений осваивают эту новую модель участия в выработке стратегического направления развития бизнеса и предлагают новые идеи, позволяющие поставить ИТ на службу бизнесу.

Для успешной работы ИТ-руководителя необходима последовательная интеграция бизнеса и технологии, обеспечивающая реализацию инноваций".
Сегодня об эффективности инвестиций в информационные технологии судят по тому, насколько они окупаются за счет повышения продуктивности или обеспечивают конкурентные преимущества на фоне других компаний отрасли. Главные исполнительные директора все чаще меняют бизнес-модель, ставя руководителей ИТ-подразделений на одну чашу весов с руководителями бизнес-направлений. Для успеха инновационных проектов в любой организации необходимо согласование ИТ и бизнеса.


Эту тенденцию подтверждают недавние исследования, которые показывают, что наиболее успешные компании используют ИТ как инструмент для поддержки инноваций и изменений. Анализ IBM показывает, что компании, уделяющие больше внимания инновациям в бизнес-модели, показали существенно больший рост операционной прибыли за пятилетний период, чем их коллеги по отрасли. Этот факт согласуется с результатами глобального исследования IBM CIO Leadership Forum Survey, в котором более 85% опрошенных руководителей ИТ-служб согласились, что их следует рассматривать не только как экспертов по ИТ, но и как лидеров бизнеса.


[1] Исследование IBM CIO Leadership Forum Survey, осень 2006 г.
[2] Исследование IBM Global CEO Survey, 2006 г.




Автор: Alov
Раздел: Маркетинг
Дата добавления: 19.06.2007



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2022

Каталог ИТ