ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Электронная демократия – путь к открытости власти


Представительная демократия, обеспечивающая участие населения России в управлении государством через своих представителей-депутатов, как ни крути, является все же подменой демократии прямой, историческими примерами которой могут служить афинская агора или новгородское вече. И не секрет, что представительная демократия во многом дискредитировала себя: граждане оказались отсечены от подлинного управления страной, демократические процедуры зачастую превращаются в ширму для махинаций и манипуляций. Отсюда и сравнительно невысокая активность людей на выборах. Но вопросы, от которых зависит жизнь страны, слишком важны, и каждый гражданин должен сам принимать участие в их решении.
Сегодня прямая демократия стала вновь возможна: существуют технические средства, способные обеспечить прямое участие каждого гражданина в управлении страной. Это непрерывный всенародный референдум, это система электронной демократии, основанная на принципах прямого коллективного принятия решений.

 

 



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р, утвердившим государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», реализуется мероприятие «Создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти, создание инструментов общественного управления на муниципальном уровне» (мероприятие 11 приложения 2 государственной программы). В рамках этого мероприятия Минкомсвязью России разработана федеральная государственная информационная система «Электронная демократия», одним из элементов которой является Единый портал электронной демократии Российской Федерации. Система позволяет: формировать и отправлять в органы власти всех уровней публичные, в том числе коллективные, обращения, отслеживать их статус, получать ответы; привязывать к карте проблемы, о которых сообщается в орган власти; проводить публичные обсуждения документов, сбор замечаний и предложений; вести блоги органов власти; оценивать качество принятых органом власти мер или ответа на обращение; формировать статистику качества работы органов власти на основании оценок граждан.
О том, как продвигается внедрение «Электронной демократии» в Ульяновской области, нашему журналу рассказывает сегодня заместитель председателя Правительства области, министр информационных технологий Ульяновской области Светлана Владимировна ОПЕНЫШЕВА:

- Губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов на аппаратном совещании 16 января этого года дал поручения проработать с экспертным сообществом формат общения с населением, используя on-line ресурс и мобильные устройства, и представить план реализации проекта краудсорсинга на территории Ульяновской области.
Но еще до этого мы прорабатывли эту задачу с представителями ульяновских ИТ-компаний, в результате чего возникла идея создания проекта «Мой голос», воплощенная в жизнь Камилем Калимуллиным в прошлом году. А еще раньше я встречалась с представителями портала Демократор.ру.

Наша справка:
В феврале 2010 года в России был запущен сайт Демократор, который позволяет гражданам объединяться вокруг общих социально-значимых проблем, совместно редактировать тексты коллективных обращений в органы государственной власти и местного самоуправления, отслеживать состояние работы по указанным коллективным обращениям.
28 июня 2010 года проект информационной системы «Демократор» был признан лучшим ИТ-проектом для госсектора.
Основные особенности
Пользователи могут голосовать за важность проблемы в системе «Демократор». Наиболее важными и социально-значимыми считаются проблемы, набравшие наибольшее количество голосов от пользователей системы.
Все пользователи, проголосовавшие за важность проблемы, могут совместно редактировать проект обращения в органы государственной власти. То есть система обеспечивает совместную коллективную работу над документами одновременно для большого числа пользователей, заинтересованных в решении проблемы.
Наиболее социально-значимые проблемы направляются адресату по электронной почте и дублируются на бумажном носителе под роспись в соответствии с Российским Законодательством (ФЗ-59 от 2 мая 2006 года), органы государственной власти и местного самоуправления обязаны подготовить ответ на эти письма в течение 30 дней.
Все обращения граждан и ответы на них размещаются в системе публично. По замыслу разработчиков системы, публичность должна обеспечить более качественную работу органов государственной власти — чиновник, получивший письмо через систему «Демократор» должен знать, что его ответ будет предан гласности, и относиться к подготовке ответа максимально ответственно.
После получения ответа, пользователи, проголосовавшие за важность проблемы, могут поставить свою оценку полученному ответу. В случае, если большинство пользователей признает ответ неудовлетворительным, пишется повторное обращение в иную или в вышестоящую организацию.
Накопление большого числа пользовательских оценок позволяет строить аналитические отчеты о качестве работы организаций и ведомств.


Мы обсуждали, как вовлечь граждан в обсуждение идей, инициатив, а также - как граждане смогут в значительной мере влиять на принятие решений в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

- Все это, конечно, хорошо – консультации со специалистами необходимы. Но можете вы что-то сказать о конкретных, реально сделанных шагах на пути становления «Электронной демократии» в нашем регионе?


- Разумеется. В настоящий момент в области идет активное внедрение системы «Электронная демократия». К примеру, все муниципальные образования Ульяновской области уже завели электронные служебные кабинеты в системе «Электронной демократии», и скоро муниципальные власти будут отвечать на публичные обращения граждан.

Кроме того, у нас в регионе уделяется огромное внимание вопросу автоматизации и стандартизации процедур оказания государственных услуг: внедряются новые информационные системы, призванные повысить эффективность работы государственных служб, обеспечить гражданам дистанционное общение с органами власти и тем самым помочь людям избежать изнуряющих «живых очередей».

Безусловно, эта задача – одна из важнейших. Однако, в Государственной программе «Информационное общество (2011-2020 годы)» помимо увеличения количества услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, стоят также задачи повышения качества жизни граждан, создания инструментов для формирования коллективных обращений в органы государственной власти и местного самоуправления, обеспечения механизмов общественного контроля на муниципальном уровне.

- То есть, мы находимся еще в начале пути. А как с этим обстоят дела в других субъектах Федерации?

- Дело это для всех новое. Но Ульяновская область - это один из первых субъектов РФ, где приступили к внедрению системы «Электронной демократии» в повседневную работу органов местного самоуправления.

- Светлана Владимировна, прежде, чем начать нашу беседу, мы проинформировали читателя о том, что «Электронная демократия», это федеральная государственная система, созданная в рамках выполнения государственной же программы «Информационное общество», рассчитанной до 2020 года. Однако стоит, наверное, рассказать нашим читателям о том, что представляет из себя система «Электронная демократия» .

- Пожалуй, вы правы. В 2011 году Министерством связи и массовых коммуникаций РФ была создана система «Электронной демократии» (сайт http://демократия-здесь.рф, http://e-democratia.ru), которая позволяет гражданам:

• публиковать для общественного обсуждения любые вопросы (темы) и формировать по этим вопросам обращения в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

• при помощи специальных отметок на карте, информировать органы государственной власти о выявленных проблемах в работе коммунальных служб, дорожных служб, сообщать в ГАИ о нарушениях правил дорожного движения;

• участвовать в разработке нормативных документов, которые опубликовали для общественного обсуждения органы власти.

Основные особенности сайта:

Публичность –
все обращения граждан адресуются в органы власти публично. Ответы на обращения также размещаются публично, и чиновники официально предупреждаются об этом в письмах. Публичность – это инструмент, который позволяет обеспечить более высокую ответственность чиновников при подготовке ответа на обращение граждан.

Коллективность –
любой человек может открыть любую тему для общественного обсуждения в системе «Электронной демократии» и формировать любые обращения в рамках поднятого вопроса. Каждый, кто заинтересован в решении данной проблемы, может поставить свою фамилию в список сторонников решения проблемы и принять участие в написании коллективного обращения.


«Народные оценки» качества работы чиновников – ответы на обращения автоматически публикуются в системе и доводятся до сведения тех, кто участвовал в написании и обсуждении поднятых проблем. Граждане могут публично выразить свою оценку полученным ответам на коллективные обращения, что, в свою очередь, позволяет дать «обратную связь» – информацию о том, насколько граждане удовлетворены официальной реакцией на обозначенные проблемы.

Взаимодействие граждан и органов власти структурировано:
- по территориальной принадлежности (управа, район, город, область, республика и т.п.);
- по категориям проблем (ЖКХ, правопорядок, социальная защита, наркомания и др.);
- по типам организаций (исполнительная власть, законодательная власть, суд, прокуратура, общественные организации, профсоюзы и др.).

Проект http://демократия-здесь.рф решает целый комплекс вопросов:


У граждан появляется возможность влиять на качество работы органов власти не эпизодически, раз в 4 года на выборах, а системно – в порядке публичного диалога при решении общественно-значимых проблем и публичной оценки качества работы.
• У руководителей регионов и ведомств появляется возможность использовать «народные оценки» качества работы организаций как один из факторов оценки работы подведомственных организаций. Конечно, эти оценки не могут быть единственным критерием, но они могут учитываться, как один из показателей качества работы органа власти или органа местного самоуправления. Также появляется возможность выборочного контроля в тех случаях, когда показатели качества работы, той или иной организации, существенно отличаются от нормы.
Система «Электронной демократии» является инновационным подходом к решению вопроса о взаимодействии граждан и государственных органов.



Автор: lankaster
Раздел: Электронное правительство
Дата добавления: 22.03.2012



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2024

Каталог ИТ