ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

Раз портал, два портал...,


 ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУСЛУГИ КАК ОНИ ЕСТЬ



 

«В скором времени чиновникам придется стать шустрыми, вежливыми и аккуратными. В свою очередь граждане и организации при оформлении квартиры, гражданства, получении лицензии, паспорта и так далее перестанут стоять в очередях, собирать никому не нужные справки и документы, оплачивая при этом по непонятным расценкам услуги посредников и чиновников. Большинство данных услуг  можно будет получить, не выходя из дома или офиса через Интернет» .

 

Эта цитата относится к 2009 году, когда Госдума только еще приступила к рассмотрению законопроекта об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Минуло три года. Законопроект обрел силу Федерального закона за номером 210, однако «народная тропа» к чиновничьим кабинетам не торопится, образно говоря, зарастать бурьяном. Применительно к Ульяновской области, объясняется это отчасти тем, что еще далеко не все  жители региона являются пользователями сети Интернета, а отчасти и некоторыми неудобствами внутри самой Сети. Судите сами. 

 

Существует два портала государственных услуг. Один из них -  федеральный портал госуслуг (http://www.gosuslugi.ru/), который является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления. Единый портал принадлежит Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Получив доступ в личный кабинет, любой гражданин России может отправлять заявку на получение услуг в электронном виде.  Однако на данный момент этот портал дает возможность получения в электронном виде только федеральных услуг. Другой портал - региональный (http://gosuslugi.ulgov.ru/). Его главная функция - дать людям информацию о тех услугах, которые можно получить в Ульяновской области. Этот портал содержит сведения обо всех государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами власти региона и районными администрациями. Для того, чтобы им пользоваться не нужно создавать личный кабинет. Но и получить на нем госуслуги в полном (на нынешний день) объеме нельзя. Дело в том, что региональный портал является чисто информационным ресурсом. Он содержит полную информацию по услугам, предоставляемым в области, и  частичные сведения о федеральных услугах. По идее этот портал  должен быть «привязан» к единому порталу госуслуг. Согласитесь, это было бы удобно: зашел пользователь на региональный портал, выяснил, какая конкретно услуга ему нужна, и прямо оттуда при необходимости перешел на портал федеральный. Но такой возможности, увы, нет. И побывав на портале областном, ульяновский потребитель госуслуг вынужден вбивать в поисковик адрес федерального портала. Почему так происходит, мы решили выяснить у директора Департамента государственного регулирования Министерства информационных технологий Ульяновской области Ярослава ЕГОРОВА  и попросили его рассказать о предоставлении ульяновцам государственных услуг в рамках реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

- Следует уточнить: существуют не два, а три варианта портала госуслуг.  И кроме уже названных есть и еще один региональный портал - gosuslugi73.ru. Он создан Ростелекомом в рамках единого портала и представляет собой как бы страничку Ульяновской области на едином портале госуслуг. Схема работы связки порталов будет простой: запрос на получение услуги, направленный с федерального портала, будет попадать на региональный. Здесь для предоставления услуги к процессу подключается система межведомственного электронного взаимодействия. Но проблемы все-таки есть... 

- Какие? 

- Осуществить привязку созданного три года назад регионального ресурса к единому порталу сложно технически и в силу этого достаточно дорого. К тому же, с появлением там ульяновского раздела, эта интеграция утратила актуальность. И правительство, рассмотрев все варианты, приняло решение идти путем использования решений национальных телекоммуникационных компаний.

 

Однако и здесь все не так просто.  Для того, чтобы вывести на Единый портал региональные услуги, во-первых, все их нужно перевести в электронный вид. На сегодня заключен контракт на перевод в «цифру» двенадцати первоочередных услуг. Эта работа на данный момент ведется, и решение этой проблемы - дело уже недолгого времени. Основная же проблема касается финансовой стороны вопроса. 

 

Перевод только одной госуслуги в электронный вид обходится бюджету до 340 тысяч рублей. Но и за размещение их на портале Ростелекома тоже нужно платить. И немало. Можно только сожалеть о том, что наш региональный портал не имеет выхода на Госуслуги.ру, поскольку размещать оцифрованные  услуги на нем мы могли бы бесплатно. Но... 

 

Было бы идеальным, если бы мы получили возможность самостоятельно размещать региональные госуслуги на портале gosuslugi73.ru, но Ростелеком нам такой возможности не предоставляет. Поэтому все наши усилия сегодня направлены на снижение финансового бремени. И здесь мы не одиноки - большинство регионов России жалуются на непомерно высокую плату, установленную Ростелекомом. К тому же министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Анатольевич Никифоров придерживается позиции регионалов. Да и Светлана Владимировна Опенышева плотно занимается решением этой проблемы. 

 

Будем надеяться, что приемлемое для всех решение будет найдено - общее же дело делаем. Направленное на благо всех...

 

 

 

 

 

 



Автор: lankaster
Раздел: ИТ в отраслях
Дата добавления: 19.10.2012



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2024

Каталог ИТ