ИТ-директор Фонда социального страхования рассказал о модернизации информационной системы, благодаря которой больничные листы россиян станут электронными.
Руководитель департамента информатизации Фонда социального страхования (ФСС) Алексей Кузьмин заявил на CNews FORUM 2012 о намерении ведомства сделать больничные листы россиян электронными.
Частой проблемой, возникающей перед ФСС, по словам Кузьмина, является злоупотребление с больничными, их подделка.
Уже сейчас лист нетрудоспособности формируется в машиночитаемом виде. Затем происходит его автоматическое распознавание и проверка того, эмитировался ли такой больничный лист для предотвращения мошенничества.
«Это промежуточная схема, - говорит Кузьмин. - Целевая схема – полностью электронный больничный лист. В этом случае после возникновения страхового случая информация из лечебного учреждения приходит непосредственно в ФСС. В некоторых случаях за выплатами пособий можно будет обращаться, минуя страхователя».
Для работы электронного больничного, согласно целевой схеме, из Пенсионного фонда в Соцстрах будут передаваться персональные данные гражданина, стаж, информация о заработной плате за период. Безналичные выплаты будут направляться непосредственно из ФСС в расчетный центр, а застрахованный сможет получить их в банке или на почте.
Электронный больничный в ФСС будет отправлять лечебное учреждение. При этом, согласно схеме, бумажный лист нетрудоспособности сохранится – его в фонд должен будет передавать сам застрахованный.
Также Алексей Кузьмин рассказал о развитии единой интегрированной информационной системы (ЕИИС) «Соцстрах».
Сейчас в базе данных системы, решение о создании которой было принято в 1997 г., содержится информация о 5,2 млн страхователей. Количество серверов баз данных в территориальных органах фонда исчисляется сотнями. Сейчас в ЕИИС работает около 27 тыс. пользователей.
После изменения нормативной базы (предусматривает вместо работы только с компаниями-страхователями прямые выплаты пособий по больничным листам всем застрахованным) нагрузка на ЕИСС многократно возросла, рассказал Кузьмин. По новой схеме страхователь передает информацию в ФСС, а фонд самостоятельно осуществляет перерасчет и выплату пособий.
Ранее основная информационная среда фонда была построена на российской кросс-платформенной СУБД HyTech. От нее решили отказаться в пользу Oracle Enterprise Edition. В качестве сервера приложений ведомство выбрало GlassFish. Это открытая разработка, которую изначально вела Sun Microsystems, а теперь поддерживает Oracle.
Помимо ЕИСС Кузьмин коснулся электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). «С момента закупка мы обработали 800 тыс. запросов, около 80 тыс. обращений в месяц, - заявил он. – Из них только 300 запросов прошли с нарушением сроков. В августе 2012 г. от общего числа оказанных госуслуг 94,87% из 76 тыс. с лишним прошли через СМЭВ».
Напомним, что CNews FORUM 2012 состоялся 8 ноября. На мероприятии собралось рекордное число участников – около 1,5 тыс. человек, было сделано рекордное количество докладов (85) и оборудовано значительно большее число стендов (44), чем в 2011 г.
http://www.cnews.ru/top/2012/11/28/bolnichnye_listy_v_rossii_stanut_elektronnymi_511164
Автор: lankaster
Раздел: ИТ в отраслях
Дата добавления: 05.12.2012