Отечественный разработчик виджета - конструктора магазинов для веба вообще и соцсетей в частности Ecwid сообщил о достижении соглашения со своим главным конкурентом - американским Payvment, согласно которому конкурент уходит с рынка, передавая Ecwid всю пользовательскую базу.
Таким образом Ecwid почти удвоит собственную базу подписчиков в Facebook, присоединив к собственным 210 тыс. пользователям 200 тыс. бывших пользователей Payvment, и станет абсолютным лидером среди приложений электронной коммерции в Facebook.
Серверы Payvment будут остановлены 28 февраля 2013 г., и до этого времени его бывшие подписчики, чтобы сохранить свои магазины в Facebook, должны будут мигрировать на платформу бывшего главного конкурента.
Руководитель Ecwid Руслан Фазлыев рассказал, что за получение пользовательской базы Payvment его компания расплатилась деньгами, однако не стал сообщать, о какой сумме идет речь.
На сайте самой Payvment опубликовано сообщение о том, что «команда Payvment присоединяется к новой компании», однако, издания The Next Web и AllThingsD со ссылкой на гендиректора Payvment Джима Стоунхема (Jim Stoneham) пишут, что его коллектив разработчиков вольется не в Ecwid. Это подтвердил и Руслан Фазлыев.
По словам Руслана Фазлыева, инициатива сделки исходила от Payvment, и стала для Ecwid неожиданностью: «В декабре 2012 года мы их обогнали, и я начал планировать анонс о том, что лидер на Facebook сменился. Решили не выпускать на новогодние праздники. Потом затяжные российские новогодние каникулы - и вот вроде уже собирались делать анос, как 11 января с нами неожиданно связался CEO Payvment и начал переговоры о коммерческих условиях покупки их клиентской базы». Ему известно, что Payvment вел переговоры и с другими компаниями.
Виджет для электронной коммерции Ecwid разрабатывается на AJAX с 2009 г. ульяновской командой из 23 сотрудников. Этот конструктор магазина встраивает в существующий сайт или в страницу соцсети витрину товаров и осуществляет интеграцию с сервисами платежей и доставки.
Его принципиальными особенностями являются простота установки, не требующая навыков разработки, и мультиплатформенность: помимо Facebook он способен интегрироваться с «Вконтакте», Myspace, «Моим Миром», со всеми соцсетями, поддерживающими Open Social API и с популярными веб-движками Joomla, Drupal, WordPress и др. Впрочем, число пользователей Ecwid вне Facebook не слишком велико и составляет около 39 тыс.
Большая часть клиентов Ecwid (33%) приходится на США, 14% на Россию, 7% на Великобританию.
Монетизация сервиса происходит посредством абонентской платы, которую совершают магазины. Размещение в виджете карточек 20 тыс. товаров обходится в $17 в месяц при том, что установка и обновление ПО Ecwid совершаются бесплатно.
Финансовых показателей компании Руслан Фазлыев не раскрывает, однако он говорит, что рост выручки проекта в прошлом году составил 185%.
По его словам, выход на операционную рентабельность компания впервые осуществила в 2011 г., и в нынешнем должна повторить успех «на больших оборотах». Состав акционеров Ecwid не раскрывается, однако, известно, что в конце 2011 г. отечественный фонд Runa Capital приобрел миноритарную долю разработчика за $1,5 млн.
Автор: lankaster
Раздел: Продукты
Дата добавления: 29.01.2013