Электронное правительство реально заработает и начнет приносить ощутимую пользу только тогда, когда сервисы госуслуг будут развернуты на региональном и муниципальном уровнях. Потому что большинство услуг граждане получают именно там. Также и основные проблемы, которые нас волнуют в повседневной жизни, находятся в ведении местных органов власти. Успехи и сложности региональной информатизации обсудили участники конференции "ИКТ в госсекторе 2013", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.
Реализация требований 210-ФЗ и переход к электронным госуслугам остаются в центре внимания ИТ-руководителей в органах власти на федеральном и региональном уровнях.
Однако фокус дискуссий сместился с разработки госусулуг на их продвижение. Например, в Ульяновской области при населении 1 млн 300 тыс. на портале госуслуг зарегистрировалось всего 35 тыс. человек. Эта статистика, по мнению Светланы Опенышевой, министра информационных технологий Ульяновской области, говорит о том, что госуслуги нужно не только внедрять, но и активно продвигать, иначе об отдаче инвестиций в их создание говорить не имеет смысла.
Также стоит пересмотреть подход к созданию пунктов доступа в интернет на базе почтовых отделений и в других местах. Дело в том, что человек, имеющий компьютер, на пункт доступа скорее всего не пойдет, а те, у кого компьютера нет, не смогут им воспользоваться без посторонней помощи — граждан нужно обучать. С этой целью лучше создать банк лучших практик, а на базе МФЦ развернуть центры обучения, чтобы помочь людям начать пользоваться госуслугами самостоятельно.
В ходе реализации ряда проектов обнаружилось, что развитие электронной демократии сталкивается с проблемой: персонализация публичного участия граждан в работе власти обратно пропорциональна величине участия. Иначе говоря, граждане предпочитают сохранять анонимность, когда они сообщают органам власти об их некачественной работе. Корень этой проблемы в низком уровне доверия к власти вообще, обусловленном историей страны, и одними только информационными технологиями ее не решить.
Конечно, следует вести разъяснительную работу, повышать информационную грамотность и правовую культуру граждан. Стоит также предоставить гражданам и другие форматы взаимодействия в сети, чтобы выстроить эффективные каналы обратной связи.
Автор: lankaster
Раздел: Электронное правительство
Дата добавления: 04.04.2013