ИТ в Ульяновске
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ РАБОТА КОМПАНИИ КАТАЛОГ САЙТОВ БЛОГ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Информационные технологии в Ульяновске
Вход | Регистрация




Добавить новость


Связаться с нами
Реклама на сайте Поддержите проект

ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА: УДОБНО, ВЫГОДНО, ПРОЗРАЧНО


ФАКТ…

С первого августа 2015 года в Ульяновске будет введена автоматизированная система учета оплаты проезда (АСУОП) на автомобильном и электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок. На начальном этапе работы данной системы ее функции будут осуществляться за наличный расчет по существующим тарифам.

С 15 августа, для проезда на городском электрическом пассажирском транспорте за безналичный расчет в сентябре текущего года, в пунктах «РИЦ» начнется распространение электронных транспортных карт для категорий «Школьники» и «Студенты» по существующим тарифам.

Продажа электронных транспортных карт для школьников будет проводиться при предъявлении справки из учебного заведения (школы), для студентов при предъявлении студенческого билета дневной формы обучения.

С первого октября планируется начать работу данной системы с использованием общегражданских электронных транспортных карт, которые будут в продаже с 15 сентября 2015 года.

 

И КОММЕНТАРИЙ…

Перед всеми органами муниципального управления, регулирующими деятельность общественного транспорта на своих территориях, остро стоит задача повышения рентабельности работы муниципального транспорта, привлекательности его услуг для населения.

Традиционные методы оплаты проезда на общественном транспорте изживают себя. Они слишком затратны для самих транспортных предприятий, а, кроме того, непрозрачны для местных властей и общественности. Совершенно очевидно, что назрела необходимость перемен, поскольку, если все оставить так как есть, то можно вообще остаться без общественного транспорта.

Мало кто из пассажиров задумывается, откуда берется бесплатный проезд для льготников, как формируются тарифы, как удается балансировать на грани, чтобы не разорить перевозчиков и проезд для пассажиров был бы по карману. И в какие суммы все это обходится и автоперевозчикам, и бюджетам.

Ни для кого не секрет, что общественный транспорт – это, пожалуй, единственная сфера нашей жизни, которая – в отличие от торговли и сферы услуг - до сих пор практически не автоматизирована в части сбора выручки. Что открывает немалые возможности для злоупотреблений. Во-первых, недобросовестные пассажиры могут не оплачивать проезд, пользоваться недействительными, просроченными или поддельными проездными билетами. Во-вторых, недобросовестные кондукторы и водители могут утаивать выручку. В-третьих, недобросовестные перевозчики занижают доходы и завышают расходы, что ведет к потерям бюджета.

Поставить заслон злоупотреблениям и повысить рентабельность общественного транспорта, а следовательно, и повысить качество всей системы общественного транспорта поможет введение транспортной карты.

Транспортная карта - это электронный проездной билет, который выдаётся сразу и на пять лет и предполагает различные формы оплаты:

Режим «электронный кошелек» - сколько поездок совершил, за столько и списывается с баланса карты.

Проездной на 1 месяц - тарифный план, определяющий, что проездной, действителен на определенный срок без ограничения количества поездок.

Сезонный проездной – тарифный план, определяющий, что проездной действителен на определенный сезон с ограничением числа поездок.

Кстати, с вводом автоматизированной системы учёта оплаты проезда перевозчик сможет предложить пассажирам дополнительные удобства. Например, если пассажир часто и регулярно пользуется услугами общественного транспорта, он может получить скидку и ездить дешевле.

За счет применения транспортной карты, как показывает опыт городов, где система уже работает, повысится рентабельность транспорта (увеличатся доходы, снизятся затраты), и появится возможность повышения качества работы транспорта.
Бюджет города будет получать больше, а тратить – меньше. А это значит, что в городской казне высвободятся средства на решение других важных и насущных городских проблем.

Отдельная тема, требующая своего решения – маршрутные такси. Все перевозчики пассажиров должны быть в равных условиях. Это ненормально, когда муниципальный транспорт возит "бесплатных" льготных пассажиров, получая за это бюджетные дотации, а маршрутчики предпочитают перевозить своих пассажиров только за плату. В регионе необходимо создать единую систему оплаты, пассажир не должен думать о том, частный это автобус, или государственный. То есть, в перспективе электронная карта должна одинаково применяться во всех видах общественного транспорта.

На сегодняшний день не охвачены системой остаются льготники, приобретающие ЕСПБ. В отношении последних любопытен опыт Ивановской области. Там закладывалось 50 поездок на одного льготника в месяц, исходя из которых перевозчики и получали компенсацию из казны. Однако система показала, что на самом деле льготники совершают не более 27 поездок.



Автор: lankaster
Раздел: ИТ в отраслях
Дата добавления: 31.07.2015



Комментарии:



 

ГЛАВНАЯ | ЖУРНАЛ | РАБОТА | КОМПАНИИ | КАТАЛОГ САЙТОВ | БЛОГ | ОБЪЯВЛЕНИЯ

© Ульяновск-он-лайн, 2003-2022

Каталог ИТ