Журнал BusinessWeek и компания Interbrand подготовили очередной рэнкинг 100 самых дорогих мировых брэндов. Сохранившая первое место Coca-Cola не предложила рынку ничего нового, и ее брэнд потерял в цене 4%, а вот имя Apple подорожало на 24% благодаря оригинальным продуктам компании.
Самые большие успехи в брэндовой политике, предполагающей формирование “культового брэнда”, который объединяет пользователей продукта в одно сообщество, демонстрируют технологические компании. Стоимость брэнда Apple выросла на 24% до $6,87 млрд. Пользующийся огромной популярностью цифровой плейер iPod и онлайновая музыкальная служба iTunes стали результатом изменений в бизнес-стратегии Apple: компания превращается из производителя компьютеров в разностороннего поставщика развлекательной электроники и модных товаров.
Помимо Apple лидерами роста стали Amazon.com (+22%, $4,16 млрд), Yahoo! (+17%, $4,55 млрд) и Samsung (+16%, $12,55 млрд), продолживший укреплять позиции после впечатляющего роста на 31% в 2003 г.
Но и среди “неудачников” — тоже технологические компании, чьи брэнды подешевели из-за отставания компаний от требований рынка: Kodak (-33%, $5,2 млрд) медленно переходит на “цифру”, а Nokia (-18%, $24,04 млрд) из-за просчетов в ассортиментной политике в начале 2004 г. потеряла значительную долю рынка.
Самые большие успехи в брэндовой политике, предполагающей формирование “культового брэнда”, который объединяет пользователей продукта в одно сообщество, демонстрируют технологические компании. Стоимость брэнда Apple выросла на 24% до $6,87 млрд. Пользующийся огромной популярностью цифровой плейер iPod и онлайновая музыкальная служба iTunes стали результатом изменений в бизнес-стратегии Apple: компания превращается из производителя компьютеров в разностороннего поставщика развлекательной электроники и модных товаров.
Помимо Apple лидерами роста стали Amazon.com (+22%, $4,16 млрд), Yahoo! (+17%, $4,55 млрд) и Samsung (+16%, $12,55 млрд), продолживший укреплять позиции после впечатляющего роста на 31% в 2003 г.
Но и среди “неудачников” — тоже технологические компании, чьи брэнды подешевели из-за отставания компаний от требований рынка: Kodak (-33%, $5,2 млрд) медленно переходит на “цифру”, а Nokia (-18%, $24,04 млрд) из-за просчетов в ассортиментной политике в начале 2004 г. потеряла значительную долю рынка.
Автор: Alov
Раздел: Маркетинг
Дата добавления: 29.07.2004